Пьер Корнель

Писатель родился в Руане в 1606 году, умер в Париже в 1684 году. Его детство прошло в деревне, учился в школе иезуитов, после этого занимался изучением права, и стал прокурором, и всё-таки ему была интересна служебная карьера. 1629 год – первая постановка его первой пьесы-комедии «Мелите», из-за которой многие спорили. За ней он писал комедии, в которых присутствовали инциденты. Эти комедии послужили Корнелю расположить Ришелье к своей личности. С 1635 года Корнель занимается написанием трагедий, подражая Сенеке; здесь можно выделить «Медию». Потом Корнеля вдохновил испанский театр и под этим вдохновением он сотворил "L'Illusion Comique" (1636), пропитанную тяжеловесным фарсом, а главным в нём является физиономия испанского матамора. В конце 1636 году появилась другая беда Корнеля, которая составила эпоху в истории французского театра: это был «Кид», представляющий собой шедевр. Париж вместе со всей Францией взирали на Сида Шименскими глазами.

Потом появились пьесы "Andromede", "Don Sanche d'Aragon", "Nicomede» и эти произведения кроме последнего считаются его самыми слабыми произведениями. В 1651 году на Корнеля повлияли друзья-иезуиты, которым не нравилось его увлечение театром. Корнель начал писать религиозную поэзию, чтобы искупить своё светское творчество, которым он занимался в былые годы и напечатал стихотворный перевод "Imitation de Jesus Christ". Перевод тот же, который несёт посредственность в литературе, владел циклопическим фартом и выдержал в 20 лет около 130 изданий. За ним автор начал создавать другие переводы, на которые повлияли иезуиты. В последние годы Корнель провёл в уединении и его обстоятельства делали его стеснёнными. Друг Корнеля Буало похлопотал, и Корнель стал получать маленькую пенсионную выплату. До появления в литературе Корнеля театр являлся подражанием рабов латинской драме Сенеки. Корнель внёс во французскую драму оживление, сделал её движимой и страстной, а с другой стороны ему захотелось возобновить традиции классической драмы, изображая страсти, которые слишком человечные, но стоят выше, чем обыденная жизнь. О творчестве Корнеля и его приёмнике Расине некоторые критики говорят, что Корнель делает людей такими, какими они должны быть на самом деле, а Расин изображает реальных людей. Корнель делает изображение идеального мирового сообщества, героев, имеющих непреклонную волю, исполняя самый суровый долг, и если именно это делает трагедии сухими, то она возмещается трагическими конфликтами, которые изображает поэт. У Корнеля существует определённый аристотелевский принцип, что драма должна воспроизводить события, что в ней должны находиться люди, обладающие силой, душевными конфликтами, из-за которых происходят роковые последствия.





Поддержка сайта: