Стендаль

Стендаль (псевд., наст. имя – Анри Мари Бейль, Beyle) (1783–1842), является французским писателем. Его рождение произошло 23 января 1783 в Гренобле в средне достаточной семье. О впечатлениях детства он в скором времени начал говорить в своём творчестве. Во всех основных романах Стендаля присутствует тема о том, как молодые, полные жизнью люди состоят в заговоре с тупыми и деспотичными старцами. Когда были наполеоновские походы, Бейль становится офицером интендантской службы и, вне сомнений, преувеличивал ужасы, которые он пережил. Он часто участвовал во многих крупных сражениях, а также и в Бородинском, и когда отступали из Москвы был мужественным и твердым духом. Но его внутренний склад не был годным ни для участия в воинской службе, ни для того чтобы стать чиновником. Когда в 1814 Наполеон отрекся от престола, Бейль радостный поехал в Италию, с целью увлечения литературой.

Книга Рим, Неаполь и Флоренция (Rome, Naples et Florence, 1817) вышла с псевдонимом Стендаль и показала, что в неё присутствует его восторженный дилетантизм; присутствуют путевые впечатления и легковесная социальная и эстетическая критика. Но позже, в трактате О любви было видно, что Стендаль любит заниматься самоанализом. Первая его попытка в беллетристике была проявлена в романе Арманс (Armance, 1827). Следующим романом был роман, Красное и черное (Le rouge et le noir, 1831), которому удалось раскрытие его писательских возможностей. Прототип Жюльена Сореля - молодой провинциал Антуан Берте, которого в 1827 году осудили и казнили за то, что он убил свою любовницу. В эпизоде уголовной хроники Стендаль увидел трагедию талантливой личности, которая не знала, куда применить способности и энергию в эпоху Реставрации (время, когда происходило действие в книге – примерно 1826–1830). Наконец, вдохновлённому ему за 52 дня удалось создание своего шедевра – Пармской обители (La Chartreuse de Parme, 1839). Одним из самых великих открытий романа было наличие батальных сцен. Её случайный участник увидел битву при Ватерлоо собственными глазами, он был неискушённым, растерянным юношей, которому не дано осязание и осмысление её отдельных эпизодов. Стендаль по новому увидел войну, и это было отмечено Л.Н.Толстым и Э.Хэмингуэйем. Сюжет был именно такой благодаря итальянским хроникам, в которых было описание ранних лет А.Фарнезе, чуть позже папы Павла третьего, а также обстоятельства, которые были в жизни скульптора.





Поддержка сайта: