Современная французская литература

Франция всегда по культуре была "впереди планеты всей". Было много более ярких эпох, менее ярких, но на долгое время Франция никогда никому не уступала в лидерстве. До книжного бума, который сегодня присутствует во Франции, существовал период не совсем непростой, можно даже сказать, кризисный. "Новый роман", который когда-то был революционным, стал модным, литература для литературы (это ни в коем случае не имеет отношение к столпам и создателям: Клоду Симону, Алене Роб-Грийе, Натали Саррот, Мишель Бютора – которые являются писателями всех времён). И аудиторию либо не интересует современная проза, либо ей нравится чтиво. Но примерно к середине 80-х годов все стало иначе . Появилось новое поколение писателей, которым не подходила монополия кинематографа на увлекательность. Молодым писателям хотелось иметь дело с повествованием, с техникой рассказа. Этот подход вовсе не говорит о том, что проза является чистой фабулой - сплошь и рядом фабулу и отследить-то сложно, у того же Бегбедера к примеру. Не имеется в вид и реализм в традиционном смысле. Просто автора всегда касаются события, действие, а не чистая описательность. К реальной жизни и к человеку.

Двух слов будет мало обо всём нынешнем литературном пейзаже Франции, но хочется показать лучшее, что он имеет. У французских писателей совершенно нет сходств. С одной стороны, к примеру, Жан-Филипп Туссен, является лидером направления, которое критики назвали "минимализм" - за то, что они попытались достичь эмоционального эффекта с помощью минимальных средств. С другой - безумный фантазер Венсан Равалек, который работает в жестокои романсе, то фэнтези, то антинаучной фантастики. О разных вещах пишет Виржини Депант - это является жесткой прозой об изнанке жизни, и романы о тот, какой счастливой бывает любовь. Французская проза на сегодняшний день является свежим взглядом на мир, а у мира стремительно происходят изменения. Она говорит о человеке в действительности, которая существует сегодня, которая делают из человека зомби. Французы, что является редкостью, имеют изобретательность, в особенности в литературной сфере - ища способы, чтобы не столкнуться с механизацией и жизненной коммерциализации. Сразу можно вспомнить фигуру Бегбедера. Словом, Французская литература наполнена интересом, оригинальностью, какими-то своими образами и самое главное, она совершенно не похожа на другую литературу.

Еще статьи по теме:

26.07.2013 Философ эпохи Просвещения

14.07.2013 Литература Франции в 17 веке

06.07.2013 Жан-Батист Поклен – великий Мольер

15.07.2013 Стендаль – Мари-Анри Бейль

03.07.2013 Александр Дюма – известный французский романист

25.06.2013 Характеристика литературы Франции

21.06.2013 Признаный мастер слова - Жак Анатоль Франсуа

09.06.2013 Французская литература и ее уровень в Средневековье

В данном разделе сайта:





Поддержка сайта: